Управление проектами на основе стандартов ICB IPMA - НТК СОВНЕТ и подготовка к сертификации IPMA уровней В, С и D

Тренинг посвящен разбору стандарта ICB IPMA и его национальной расширенной версии «Национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами – НТК3.0» Российской Ассоциации Управления Проектами СОВНЕТ. Тренинг имеет целью помочь слушателям в качественной подготовке к прохождению сертификации IPMA уровней В, С и D.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТОИМОСТЬ
Дней 5 Физические лица 31000 руб.
Часов Организации 36000 руб.
РАСПИСАНИЕ
Даты Время Скидки
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДИТ
Проффесиональный тренер
Оборудованная уютная аудитория
Все необходимые учебные материалы
Сертификат
Кофе-брейки

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Введение: Общие сведения о стандартах ICB IPMA и НТК СОВНЕТ
  • Объекты управления и компетентности
  • Субъекты управления и компетентности
  • Стадии процесса управления и компетентности
  • Управление функциональными областями проекта и компетентности
  • Организационно-технологическая зрелость компании и КСУП
  • Сертификационный процесс IPMA-СОВНЕТ
  • Итоги курса, выводы и рекомендации

Записаться на курс:

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение: Общие сведения о стандартах ICB IPMA и НТК СОВНЕТ

  • Вступление
  • Понятие стандарта
  • Стандарты в области управления проектами
  • Место стандартов в развитии профессии «Управляющий проектом»
  • Международная ассоциация по управлению проектами (IPMA): история создания, основные этапы развития, Устав, национальные члены, число сертифицированных специалистов
  • Российская ассоциация управления проектами СОВНЕТ: история создания, организационная структура, число сертифицированных специалистов
    • Взаимосвязь Международного стандарта в области управления проектами ICB IPMA v.3.0, 2006 и Национальных требований к компетентности специалистов СОВНЕТ: базовые требования к компетентности ICB (элементы технической компетентности, элементы поведенческой компетентности, элементы контекстуальной компетентности), отличия НТК от ICB (расширенные и дополнительные элементы компетентности в НТК)
  • Системная модель управления проектами – содержательная основа НТК (методологическая модель): общее описание, практическое использование в проектах.
    • Объекты управления и контекстуальная компетентность
    • Субъекты управления и поведенческая компетентность
    • Процессы управления и техническая компетентность
    • Общая компетентность
    • Функции в управлении проектами
    • Стадии процесса управления проектом
    • Временные горизонты управления проектом
    • Свойства системной модели (свернутое дерево компетенций, задач и процедур при управлении проектами)

Объекты управления и компетентности

  • Понятие проекта, программы и портфеля проектов
  • Проект, программа, портфель проектов: основные составляющие и отличительные характеристики управления
  • Основные характеристики проекта
  • Основания классификации проектов
  • Программа как объект управления
  • Особенности программы
  • Требования, цели и стратегии проектов и программ
  • Особенности портфеля проектов
  • Жизненный цикл и фазы проекта, примеры жизненных циклов проекта
  • Жизненный цикл проекта и продукта
  • Проекты в жизненном цикле продукта
  • Цели и критерии успешности проекта
  • Проектно-ориентированная организация как объект управления
  • Организационно-технологическая зрелость компании в области управления проектами

Субъекты управления и компетентности

  • Заинтересованные стороны проекта
  • Идентификация участников проекта
  • Особенности проектного управления с позиций различных заинтересованных сторон
  • Организационные структуры проектов: функциональная, проектная, матричные
  • Полномочия руководителя проекта в различных организационных структурах
  • Окружение проекта и деловая активность организации
  • Понятие постоянной (родительской) организации
  • Управляющий проектом, команда проекта, команда управления проектом
  • Компетентности субъектов в проекте:
    • Руководство и лидерство
    • Вовлеченность
    • Мотивация
    • Самоконтроль
    • Уверенность и убедительность
    • Снятие напряженности
    • Открытость
    • Творческий подход
    • Ориентированность на результат
    • Эффективность
    • Согласование
    • Переговоры
    • Конфликты и кризисы
    • Надежность
    • Понимание ценностей
    • Этика

Стадии процесса управления и компетентности

  • Инициация проекта
    • Ограничения
    • Определение содержания
    • Разработка Устава проекта
  • Планирование проекта
    • Планирование предметной области проекта
    • Основные процессы планирования
    • Дополнительные процессы планирования
  • Организация и контроль выполнения проекта
    • Основные и вспомогательные процессы исполнения
    • Основные и вспомогательные процессы контроля
    • Организация и контроль выполнения проекта
  • Анализ и регулирование выполнения проекта
    • Основные и вспомогательные процессы анализа и регулирования
  • Закрытие проекта
    • Основные и вспомогательные процессы закрытия

Управление функциональными областями проекта и компетентности

  • Управление предметной областью проекта
    • Концепция (инициация)
    • Планирование
    • Организация и выполнение
    • Анализ и регулирование
    • Закрытие
  • Управление проектом по временным параметрам
    • Календарные планы
    • Концепция (инициация)
    • Планирование
    • Организация и выполнение
    • Анализ и регулирование
    • Закрытие
  • Управление стоимостью и финансирование
    • Концепция (инициация)
    • Планирование
    • Организация и выполнение
    • Анализ и регулирование
    • Закрытие
  • Управление качеством в проекте
    • Концепция (инициация)
    • Планирование
    • Организация и выполнение
    • Анализ и регулирование
    • Закрытие
  • Управление рисками и возможностями в проекте
    • Понятие рисков и возможностей
    • Внутренние и внешние риски проекта
    • Источники рисков
    • Толерантность к риску
    • Концепция (инициация)
    • Планирование
      • Идентификация и количественная оценка
      • Анализ рисков
      • Миграция рисков
      • Количественная оценка рисков
      • Предотвращение или снижение ущерба от рисков
      • Стратегии реагирования на негативные риски и угрозы
      • Стратегии для позитивных рисков
    • Организация и выполнение
    • Анализ и регулирование мер на по снижению негативных рисков
    • Закрытие
  • Управление человеческими ресурсами проекта
    • Концепция (инициация)
    • Организационное планирование
    • Организация и выполнение: подбор кадров и формирование команды
    • Анализ деятельности и развитие команды: конфликты и их разрешение
    • Завершение
  • Управление коммуникациями в проекте
    • Базовая модель коммуникаций
    • Коммуникационные сети
    • Концепция (инициация)
    • Планирование коммуникаций
    • Организация и контроль информационной поддержки в проекте
    • Анализ коммуникаций
    • Завершение управления коммуникациями в проекте
  • Управление закупками и контрактами в проекте
    • Понятие контракта
    • Концепция (инициация): разработка стратегии закупок
    • Планирование коммуникаций: контракты и риски
    • Организация подготовки и контроль выполнения контрактов
    • Анализ и регулирование исполнения контрактов
    • Закрытие контрактов
  • Управление изменениями в проекте
    • Концепция (инициация)
    • Прогнозирование и планирование изменений
    • Организация и контроль изменений в проекте
    • Анализ и регулирование изменений
    • Закрытие управления изменениями в проекте
  • Управление безопасностью в проекте
    • Объекты безопасности в проекте
    • Методы обеспечения безопасности

Организационно-технологическая зрелость компании и КСУП

  • Модель зрелости РМ3 PMI
  • Модель зрелости Г.Керцнера
  • МОЗ IPMA-СОВНЕТ DELTA
  • Причины неудач реализации проектов
  • Направления совершенствования проектного управления в компании
  • Составные элементы КСУП

Сертификационный процесс IPMA-СОВНЕТ

  • Уровень А
  • Уровень В
  • Уровень С
  • Уровень D
  • Процедуры и процессы сертификации
  • Этапы процессов сертификации
  • Характеристики письменного экзамена
  • Примеры экзаменационных вопросов, решение тестовых вопросов, разбор решений
  • Порядок и содержание работы над учебным проектом в процессе сертификации
  • Параметры интервью
  • Пробный письменный экзамен, разбор ошибок, ответы на вопросы слушателей
  • Методика и рекомендации работы над учебным проектом.

Итоги курса, выводы и рекомендации

Возврат к списку