Гибридные технологии управления проектами

Проекты реализуются в еще более быстро меняющейся среде, чем пару лет назад. Те проекты, что были актуальны вчера, могут уйти на второй план, а альтернативные варианты, наоборот, взлететь в приоритетах. Используя некоторые инструменты и процессы проектного классического и гибкого управления в облегченном и упрощенном варианте, можно создать работоспособное гибридное управление.

Курс базируется на двух системах проектного управления: - гибких и классических методах - и подразумевает одновременное использование инструментария из разных подходов.

Длительность: 3 дня (24 часа)

Формат проведения: очный курс в Москве для юридических и физических лиц 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТОИМОСТЬ
Дней 3 Физические лица 20000 руб.
Часов 24 Организации 23000 руб.
РАСПИСАНИЕ
Даты Время Скидки
28.10 - 30.10.19
пн-вт-ср
10 - 18:00
(утро-день)
ЗАПИСАТЬСЯ
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДИТ
Проффесиональный тренер
Оборудованная уютная аудитория
Все необходимые учебные материалы
Сертификат
Кофе-брейки

ЭТА ПРОГРАММА - ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ

  • Вы хотите получить представление о проектном управлении и существующих подходах к управлению проектами;
  • Хотите узнать, чем отличаются и что объединяет классические и гибкие методы управления;
  • Вы ищите способы выстроить управление проектом с точки зрения современных подходов;
  • Вы нацелены на внедрение гибких методологий управления проектами в свою деятельность.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ ВАМ

  • Выявить и использовать лучшие процессы и инструменты, необходимые на протяжении всего проекта;
  • Усовершенствовать процессы управления проектами, бережливого производства, гибких методологий;
  • Cэкономить время на структуризацию проектов и управление ими;
  • Улучшить реализацию проектов с точки зрения эффективности и затрат с одновременным снижением негативных рисков.

МАКСИМАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Наибольшую выгоду от участия в тренинге получат:

  • Руководители и администраторы проектов;
  • Члены проектных команд;
  • Специалисты проектного офиса;
  • Функциональные руководители.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Введение в основы управления проектами;
  • Гибридное управление проектами;
  • Основные направления эффективного управления проектами в организации;
  • Подведение итогов.

Записаться на курс:

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение в основы управления проектами

  • Проект и операционная деятельность
  • Зачем нужны проекты? Программы и портфели проектов. DevOps
  • Критерии успеха
  • Схемы организации проекта
  • Заинтересованные стороны проекта
  • Жизненный цикл проекта и продукта
  • Неопределенность в проекте
  • Cynefin
  • Стандарты проектного управления
  • Фреймворки под зонтиком Agile
  • Обзор Стандарта PMBOK® Guide 6th Edition (2017) и Практического руководства по Agile от PM.

Гибридное управление проектами

  • Инициация проекта
    • Содержание группы процессов
    • «Разработка Устава проекта»
      • Business case и Business model Canvas. Зачем нужен устав проекта: запуск проекта и назначение руководителя проекта. Цели проекта и критерии успеха. Ограничения, границы и допущения проекта.
      • Практика. Формулирование цели учебного проекта

      • Практика. Определение границ и ограничений учебного проекта

    • «Идентификация заинтересованных сторон»
      • Выявить заинтересованные стороны и провести их анализ. Открытость и публичность в Agile.
      • Практика. Выявление и анализ заинтересованных сторон

  • Планирование проекта
    • «Разработка Плана управления проектом»
      • Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Базовый и текущие планы. Диаграмма контрольных точек и итерации. Метод «набегающей волны». Планирование в Agile.
      • Практика. Разработка диаграммы контрольных точек

    • «Сбор и анализ требований»
      • Управление проектом и инженерия. Стандарты для аналитиков. Основные результаты проекта. Матрица отслеживания требований. Документированные требования и Product Backlog. Планирование содержания итерации.
      • Практика. Сбор требований и разработка ТЗ

    • «Создание иерархической структуры работ» и Backlog планирование
      • Декомпозиция. ИСР и словарь ИСР. Критерии достаточного уровня детализации ИСР — пакетов работ. Последовательное уточнение при разработке ИСР и процесс refinement в Agile. MVP. Бизнес-ценность результата.
      • Практика. Последовательная разработка ТЗ

    • Классическая и гибкая «Разработка расписания»
      • Декомпозиция до элементарных работ. Зависимости между работами. Назначение ресурсов. Оценка длительности. Критический путь проекта. График работ итерации и ежедневный график работ.
      • Практика. Выявление критического пути

    • Классическое и гибкое «Планирование для управления рисками»
      • Методология управления рисками. Роли и ответственности. Иерархическая структура рисков и реестр рисков. Резервы. Выявление рисков. Качественный и количественный анализ рисков. Разработка мер реагирования на риски. Управление рисками в Agile.
      • Практика. Идентификация рисков учебного проекта

      • Практика. Планирование реагирования на риски

      • Практика. Анализ рисков

    • «Планирование управления качеством»
      • Приоритет планирования и обеспечения качества над инспекциями и тестированием. Стоимость качества: стоимость соответствия и несоответствия качеству. Изменение стоимости качества при эффективном управлении качеством. Оптимальное качество и минимальная стоимость качества. Опасность превышения ожиданий Заказчика.
      • Практика. Интерактивная дискуссия «Опасность превышения ожиданий Заказчика»
    • «Планирование управления человеческими ресурсами»
      • Содержание плана управления ресурсами. Диаграмма занятости ресурса. Матрица ответственности. Bus factor.
    • «Планирование управления коммуникациями»
      • План управления коммуникациями – документированный подход для вовлечения заинтересованных сторон. Отчетность в Agile. Почему не удался бизнес двух приятелей?
    • «Планирование управления контрактами»
      • Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой (Fixed price contract); контракт с возмещением стоимости (Cost reimbursable contract); контракт «время и материалы» (Time & Materials). Какой контракт подходит Agile?
    • «Планирование вовлечения заинтересованных сторон»
      • Классификация уровня вовлеченности заинтересованных сторон. Матрица оценки участия заинтересованных сторон. Содержание плана вовлечения заинтересованных сторон проекта.
  • Исполнение проекта
    • «Руководство и управление работами проекта»
      • Организация и координация работ в проекте. Откуда берутся изменения? Навыки общего менеджмента: лидерство, умение решать проблемы; работа с людьми (мотивация, управление конфликтами); Роли Scrum мастера и Владельца продукта.
      • Практика. Нахождение способа улаживания конфликта

    • «Управление знаниями проекта»
      • Использование существующих знаний и создание новых. Явные и неявные знания. Spike. Распространение знаний между командами.
    • «Управление качеством»
      • Аудит качества. Различные виды экспертиз в проекте. Scum мастер и Владелец продукта в управлении качеством. Рефакторинг. Ретроспектива.
    • «Приобретение ресурсов»
      • Критерии отбора человеческих ресурсов в проект. Команда или группа? T-shaped специалисты. «Развитие команды проекта» Групповая динамика и создание команды. Мотивация.
    • «Управление командой проекта»
      • Отслеживание деятельности команды, обратная связь и влияние на поведение команды. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Виды власти в проекте. Классика и Agile: Лидерство.
      • Практика. Интерактивная дискуссия «На каком уровне находится материальное стимулирование?»

    • «Управление коммуникациями»
      • Сбор, создание и распространение информации. Эффективные методы и средства коммуникаций: классический и гибкий подход. Отчетность.
    • «Осуществление реагирования на риски»
      • Осуществление планов реагирования
    • «Управление вовлечением заинтересованных сторон»
      • Что должен уметь руководитель проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон. Приоритизация задач. Кто отвечает за вовлеченность заинтересованных сторон в Agile? Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами.
  • Мониторинг и контроль проекта
    • «Мониторинг и контроль работ проекта»
      • Отслеживание, проверка и ведение отчетности с целью держать ключевые заинтересованные стороны в курсе дел проекта, давать прогнозную информацию на будущее.
    • «Интегрированный контроль изменений»
      • Рассмотрение всех запросов на изменение; утверждение изменений и управление изменениями в поставляемых продуктах, активах организационного процесса, проектной документации и плане управления проектом; и сообщая их расположение. Как действовать при отклонении от базового плана. Кто может быть инициатором изменений? Принципы построения интегрированной системы управления изменениями: уровни принятия решений. Изменения в Agile проектах.
    • «Подтверждение содержания»
      • Официальная приемка промежуточных результатов. Agile: Практика – критерий истины. Подтверждение содержания в каждой итерации.
    • «Контроль содержания»
      • Мониторинг состояния содержания проекта и продукта, а также изменениями базового плана по содержанию. Refinement и Sprint Review в Agile.
    • «Контроль расписания»
      • Мониторинг статуса проекта
    • «Контроль качества»
      • Мониторинг результатов выполнения операций по управлению качеством для оценки исполнения и обеспечения того, что результаты верны и соответствуют ожиданиям Заказчика.
    • «Контроль ресурсов»
    • «Мониторинг коммуникаций»
    • «Мониторинг вовлечения заинтересованных сторон»
  • Завершение проекта
    • «Завершение проекта или фазы»

Основные направления эффективного управления проектами в организации

  • Сочетание различных подходов к управлению проектами в организации.
  • Как внедрить Agile
  • Agile для больших команд и проектов: Скрам скрамов, SAFe, LeSS, Nexus.

Подведение итогов

  • Обмен опытом, обсуждение и ответы на вопросы.
  • Ретроспектива

Возврат к списку