Мастер - класс по фасилитации стейкхолдеров

На каждом этапе проекта перед Руководителем проекта встает масса задач, решить которые нужно вместе с командой:

·         Кто ключевые стейкхолдеры проекта

·         Каковы основные риски проекта

·         Какие правила взаимодействия должны быть в команде

·         Какие бизнес требования приоритетны

·         Как процесс управления изменениями в проекте

·         Какие выученные уроки получены (Ретроспектива проекта)

Лучше всего ответы на подобные задачи можно найти с помощью фасилитации.

Обладая навыками фасилитатора. Руководитель проекта сможет организовать максимальное вовлечение и заинтересованность участников в достижении общего результата

Вот как может выглядеть фасилитация по теме « стейкхолдеры проекта»

Шаг 1. Озвучивание задачи о разработке карты стейкхолдеров проекта и плана коммуникаций. Выработка единого понимания, кто такие стейкхолдеры всеми участниками сессии

ШАГ 2.  Идентификация стейкхолдеров

Открытый или Закрытый сбор мнений, кто является стейкхолдерами проекта. На данном шаге составляется максимально подробный список стейкхолдеров.

ШАГ 3. ПРИОРИТЕЗАЦИЯ стейкхолдеров

Команда ранжирует всех стейкхолдеров, выделяя ключевых участников и определяет вектор сил в проекте (количество сторонников и противников изменения)

Шаг 4. ВЫБОР КОММУНИКАЦИИ

Команда определяет, как они хотят изменить отношение каждого стейкхолдера к проекту. Подробно прорабатывается что и как будет коммуницироваться каждому стейкхолдеру.

Здесь также возможна проработка ответов на потенциальные возражения стейкхолдеров

Данная сессия может длиться 2-4 часа в зависимости от детальности проработки каждого шага. Рекомендуемое количество участников  сессии до 20 человек

В результате этой фасилитации у Руководителя проекта есть

§ Карта всех стейкхолдеров

§ План коммуникаций с каждым стейкхолдером

§ Каналы коммуникации

§ Содержание коммуникации

§ План ближайших действий

Данную сессию рекомендуется провести на начальном этапе проекта и по мере развития проекта и перехода на следующие этапы, проводить актуализацию материалов