Конструктивная критика. Как научиться давать обратную связь

Конструктивная критика. Как научиться давать обратную связь 11.07.2018

Умение давать конструктивную обратную связь – одно из основных коммуникационных навыков руководителя. Давать корректную оценку событий и ситуаций, формировать доброжелательную атмосферу в коллективе очень важно для лидера.


Как научиться давать конструктивную обратную связь


1. Начните с одобрения, укажите на положительные стороны критикуемого и его труды над выполнением задачи. Только после похвалы переходите к тому, что можно улучшить в данном случае. Затем вновь сделайте акцент на достоинствах оппонента. Психологически здесь сработает «Эффект края»: человек запомнит начало и конец информационного послания, но именно это повлияет на его дальнейшую мотивацию.
2. Остерегайтесь сразу говорить: «Вы не правы» или «Нет». Каждый видит мир по-своему. Постарайтесь прийти к общему знаменателю.
3. Критикуйте не личность, а поступок
4. Концентрируйте внимание на главном, не придирайтесь к мелочам.
5. Оптимизируйте критику и сделайте акцент на конструктивном предложении.
6. Если вы понимаете, что собеседник эмоционально нестабилен, то вряд ли он услышит ваши логические доводы. Сделайте паузу. Дайте эмоциям отступить. Бурное проявление эмоций длится 8-10 минут.
7. Никакой критики публично. Это задевает самолюбие оппонента и может вызвать крайне негативное отношение к вам.
8. Излагайте самую главную мысль в первую минуту вашего общения с оппонентом.
9. Критика может проявляться в разных формах. Например, как надежда или упрек, похвала или безразличие, озабоченность или опасение. Приложите усилия и научитесь пользоваться разными формами выражения критики.

 

Давать коллегам и сотрудникам объективную и мотивирующую обратную связь, безусловно, требует определенных навыков и компетенций. В одних случаях, они вырабатываются со временем и опытом, в других – приобретаются с помощью специализированных курсов и тренингов по конструктивной критике и похвале


Возврат к списку