Комплексные программы
Комплексные программы обучения и развития - один из наиболее эффективных способов подготовки специалистов.
Как правило, такие программы являются многомодульными и сочетают в себе широкое разнообразие методов и форм обучения, в том числе - дистанционные курсы, деловые игры, фасилитационные сессии и т.д...
Примеры таких программ:
Еще одной характеристикой таких программ является наличие предварительных мероприятий по оценке потребности в обучении и определению текущего уровня подготовки специалистов
Зачастую при таком обучении программы курсов, которые войдут в состав модулей, претерпевают значительные изменения (адаптацию) или разрабатываются "с нуля".
Пример жизненного цикла комплексной программы:
Специалисты Центра Профессиональных Компетенций ЛИАМ обладают богатым опытом реализации подобного рода программ с использованием индивидуального подхода к проблематике заказчика.
В частности, адаптированные под нужды заказчика комплексные долгосрочные и краткосрочные программы профессионального образования были разработаны и успешно проведены для ТНК-ВР, Фольксваген Груп Рус, территориальных управлений Сбербанка, Комитета таможенного контроля Республики Казахстан, КАЗКОСМОСа, ОАК, Газпром нефть, ОАО «Балтика» и многих других компаний и организаций из различных отраслей экономики.
Комплексный подход в профессиональном обучении управлению проектами:
- Первоначальное обследование:
- анализ проектной деятельности в компании, включая существующую методологию управления проектами (при наличии);
- o определение потребностей компании в обучении и развитии определенных навыков в управлении проектами;
- o изучение ожиданий и требований потенциальной аудитории относительно будущего обучения;
- Формирование списка программ обучения и целевой аудитории (при участии экспертов компании-заказчика).
- Разработка:
- o очных курсов обучения с практическими заданиями, учитывающими специфику предприятия и направленными на отработку определенных навыков в управлении проектами (обязательно согласование всех учебных материалов с экспертами компании-заказчика);
- o деловых игр, направленных на развитие и закрепление основных или специальных навыков в управлении проектами;
- o курсов дистанционного обучения (это особенно важно, если заказчик планирует регулярно проводить обучение своего персонала);
- Проведение обучения силами обучающей компании с возможным кратковременным привлечением при рассмотрении определенных (узких) тем специалистов-практиков заказчика.
- Тестирование прошедших обучение с целью определения качества обучения и выявления оставшихся проблемных зон для принятия соответствующих действий.
- Подготовка внутренних тренеров компании и преподавателей корпоративного университета с передачей разработанных учебных материалов (при необходимости).