Гибридные технологии управления проектами
Проекты реализуются в еще более быстро меняющейся среде, чем пару лет назад. Те проекты, что были актуальны вчера, могут уйти на второй план, а альтернативные варианты, наоборот, взлететь в приоритетах. Используя некоторые инструменты и процессы проектного классического и гибкого управления в облегченном и упрощенном варианте, можно создать работоспособное гибридное управление.
Курс базируется на двух системах проектного управления: - гибких и классических методах - и подразумевает одновременное использование инструментария из разных подходов.
Длительность: 3 дня (24 часа)
Формат проведения: очный курс в Москве для юридических и физических лиц
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | СТОИМОСТЬ | |||
Дней | 3 | Физические лица | 21000 руб. | |
Часов | Организации | 21000 руб. | ||
РАСПИСАНИЕ | ||||
Даты | Время | Скидки | ||
---|---|---|---|---|
ТРЕНЕРЫ КУРСА |
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДИТ |
ЭТА ПРОГРАММА - ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ
- Вы хотите получить представление о проектном управлении и существующих подходах к управлению проектами;
- Хотите узнать, чем отличаются и что объединяет классические и гибкие методы управления;
- Вы ищите способы выстроить управление проектом с точки зрения современных подходов;
- Вы нацелены на внедрение гибких методологий управления проектами в свою деятельность.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ ВАМ
- Выявить и использовать лучшие процессы и инструменты, необходимые на протяжении всего проекта;
- Усовершенствовать процессы управления проектами, бережливого производства, гибких методологий;
- Cэкономить время на структуризацию проектов и управление ими;
- Улучшить реализацию проектов с точки зрения эффективности и затрат с одновременным снижением негативных рисков.
МАКСИМАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Наибольшую выгоду от участия в тренинге получат:
- Руководители и администраторы проектов;
- Члены проектных команд;
- Специалисты проектного офиса;
- Функциональные руководители.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение в основы управления проектами;
- Гибридное управление проектами;
- Основные направления эффективного управления проектами в организации;
- Подведение итогов.
Записаться на курс:
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в основы управления проектами
- Проект и операционная деятельность
- Зачем нужны проекты? Программы и портфели проектов. DevOps
- Критерии успеха
- Схемы организации проекта
- Заинтересованные стороны проекта
- Жизненный цикл проекта и продукта
- Неопределенность в проекте
- Cynefin
- Стандарты проектного управления
- Фреймворки под зонтиком Agile
- Обзор Стандарта PMBOK® Guide 6th Edition (2017) и Практического руководства по Agile от PM.
Гибридное управление проектами
- Инициация проекта
- Содержание группы процессов
- «Разработка Устава проекта»
- Business case и Business model Canvas. Зачем нужен устав проекта: запуск проекта и назначение руководителя проекта. Цели проекта и критерии успеха. Ограничения, границы и допущения проекта.
-
Практика. Формулирование цели учебного проекта
-
Практика. Определение границ и ограничений учебного проекта
- «Идентификация заинтересованных сторон»
- Выявить заинтересованные стороны и провести их анализ. Открытость и публичность в Agile.
-
Практика. Выявление и анализ заинтересованных сторон
- Планирование проекта
- «Разработка Плана управления проектом»
- Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Базовый и текущие планы. Диаграмма контрольных точек и итерации. Метод «набегающей волны». Планирование в Agile.
-
Практика. Разработка диаграммы контрольных точек
- «Сбор и анализ требований»
- Управление проектом и инженерия. Стандарты для аналитиков. Основные результаты проекта. Матрица отслеживания требований. Документированные требования и Product Backlog. Планирование содержания итерации.
-
Практика. Сбор требований и разработка ТЗ
- «Создание иерархической структуры работ» и Backlog планирование
- Декомпозиция. ИСР и словарь ИСР. Критерии достаточного уровня детализации ИСР — пакетов работ. Последовательное уточнение при разработке ИСР и процесс refinement в Agile. MVP. Бизнес-ценность результата.
-
Практика. Последовательная разработка ТЗ
- Классическая и гибкая «Разработка расписания»
- Декомпозиция до элементарных работ. Зависимости между работами. Назначение ресурсов. Оценка длительности. Критический путь проекта. График работ итерации и ежедневный график работ.
-
Практика. Выявление критического пути
- Классическое и гибкое «Планирование для управления рисками»
- Методология управления рисками. Роли и ответственности. Иерархическая структура рисков и реестр рисков. Резервы. Выявление рисков. Качественный и количественный анализ рисков. Разработка мер реагирования на риски. Управление рисками в Agile.
-
Практика. Идентификация рисков учебного проекта
-
Практика. Планирование реагирования на риски
-
Практика. Анализ рисков
- «Планирование управления качеством»
- Приоритет планирования и обеспечения качества над инспекциями и тестированием. Стоимость качества: стоимость соответствия и несоответствия качеству. Изменение стоимости качества при эффективном управлении качеством. Оптимальное качество и минимальная стоимость качества. Опасность превышения ожиданий Заказчика.
- Практика. Интерактивная дискуссия «Опасность превышения ожиданий Заказчика»
- «Планирование управления человеческими ресурсами»
- Содержание плана управления ресурсами. Диаграмма занятости ресурса. Матрица ответственности. Bus factor.
- «Планирование управления коммуникациями»
- План управления коммуникациями – документированный подход для вовлечения заинтересованных сторон. Отчетность в Agile. Почему не удался бизнес двух приятелей?
- «Планирование управления контрактами»
- Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой (Fixed price contract); контракт с возмещением стоимости (Cost reimbursable contract); контракт «время и материалы» (Time & Materials). Какой контракт подходит Agile?
- «Планирование вовлечения заинтересованных сторон»
- Классификация уровня вовлеченности заинтересованных сторон. Матрица оценки участия заинтересованных сторон. Содержание плана вовлечения заинтересованных сторон проекта.
- Исполнение проекта
- «Руководство и управление работами проекта»
- Организация и координация работ в проекте. Откуда берутся изменения? Навыки общего менеджмента: лидерство, умение решать проблемы; работа с людьми (мотивация, управление конфликтами); Роли Scrum мастера и Владельца продукта.
-
Практика. Нахождение способа улаживания конфликта
- «Управление знаниями проекта»
- Использование существующих знаний и создание новых. Явные и неявные знания. Spike. Распространение знаний между командами.
- «Управление качеством»
- Аудит качества. Различные виды экспертиз в проекте. Scum мастер и Владелец продукта в управлении качеством. Рефакторинг. Ретроспектива.
- «Приобретение ресурсов»
- Критерии отбора человеческих ресурсов в проект. Команда или группа? T-shaped специалисты. «Развитие команды проекта» Групповая динамика и создание команды. Мотивация.
- «Управление командой проекта»
- Отслеживание деятельности команды, обратная связь и влияние на поведение команды. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Виды власти в проекте. Классика и Agile: Лидерство.
-
Практика. Интерактивная дискуссия «На каком уровне находится материальное стимулирование?»
- «Управление коммуникациями»
- Сбор, создание и распространение информации. Эффективные методы и средства коммуникаций: классический и гибкий подход. Отчетность.
- «Осуществление реагирования на риски»
- Осуществление планов реагирования
- «Управление вовлечением заинтересованных сторон»
- Что должен уметь руководитель проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон. Приоритизация задач. Кто отвечает за вовлеченность заинтересованных сторон в Agile? Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами.
- Мониторинг и контроль проекта
- «Мониторинг и контроль работ проекта»
- Отслеживание, проверка и ведение отчетности с целью держать ключевые заинтересованные стороны в курсе дел проекта, давать прогнозную информацию на будущее.
- «Интегрированный контроль изменений»
- Рассмотрение всех запросов на изменение; утверждение изменений и управление изменениями в поставляемых продуктах, активах организационного процесса, проектной документации и плане управления проектом; и сообщая их расположение. Как действовать при отклонении от базового плана. Кто может быть инициатором изменений? Принципы построения интегрированной системы управления изменениями: уровни принятия решений. Изменения в Agile проектах.
- «Подтверждение содержания»
- Официальная приемка промежуточных результатов. Agile: Практика – критерий истины. Подтверждение содержания в каждой итерации.
- «Контроль содержания»
- Мониторинг состояния содержания проекта и продукта, а также изменениями базового плана по содержанию. Refinement и Sprint Review в Agile.
- «Контроль расписания»
- Мониторинг статуса проекта
- «Контроль качества»
- Мониторинг результатов выполнения операций по управлению качеством для оценки исполнения и обеспечения того, что результаты верны и соответствуют ожиданиям Заказчика.
- «Контроль ресурсов»
- «Мониторинг коммуникаций»
- «Мониторинг вовлечения заинтересованных сторон»
- Завершение проекта
- «Завершение проекта или фазы»
Основные направления эффективного управления проектами в организации
- Сочетание различных подходов к управлению проектами в организации.
- Как внедрить Agile
- Agile для больших команд и проектов: Скрам скрамов, SAFe, LeSS, Nexus.
Подведение итогов
- Обмен опытом, обсуждение и ответы на вопросы.
- Ретроспектива