Оценка навыков

Отдельным инструментом развития персонала является проведения оценки персонала по определенному списку навыков.

Оценка персонала чаще всего проводится для следующих целей

  • подбор персонала;обучение и развитие;
  • продвижение сотрудников;
  • управление карьерой и наставничество;
  • мотивирование сотрудников, получение от них обратной реакции.
Существует несколько вариантов проведения оценки различных категорий специалистов. 

Центр оценки (ассессмент-центр). В настоящий момент один из наиболее точных методов оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов.

Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения в моделирующих упражнениях. Участникам предлагаются деловые игры и смоделированные задания, и их цель — и развить умения и навыки, и предоставить равные для всех возможности проявить компетенции в моделируемых деловых ситуациях.

В каждом упражнении за каждым участником наблюдает эксперт или группа экспертов. После проведения задания задача наблюдателя-эксперта провести классификацию поведения (отнести поведение к той или иной оцениваемой компетенции), а затем оценить эти компетенции.

Личное собеседование. Обсуждение конкретных ситуаций, case-study, в разрешении которых проявляются ценностные и профессиональные блоки оцениваемого специалиста.

Анкетирование. Набор тестов, направленных как на социальное взаимодействие с коллегами (социометрия и референтометрия), так и на профессиональные навыки. По результатам тестирования создается карта навыков и взаимодействий персонала, после чего резюмируется текущая ситуация в коллективе и предлагаются варианты решения.

Оценка методом 360 градусов. Самооценка и оценка специалистами друг друга, что позволяет снизить необъективность и получить целостную картинку.