PMI® Talent Triangle™. Комплексный подход к подготовке руководителей проектов

14.01.2016 Управление проектами, являясь самостоятельной областью менеджмента, предъявляет особые требования к знаниям, навыкам и умениям руководителя проекта. Совокупность знаний навыков, умений, личностных качеств формирует разнообразные компетенции, необходимые менеджеру для эффективного управления всеми аспектами проекта.

Традиционный подход к компетенциям руководителя проекта заключался в том, что центральным требованием было владение методологией, инструментами и методами процессов проектного менеджмента, т.е. так называемыми техническими компетенциями. Именно на развитие этих компетенций и были направлены усилия всех тренингово-консалтинговых компаний в области управления проектами. Однако, с течением времени пришло понимание, что технических компетенций явно недостаточно для эффективного управления проектами в постоянно меняющейся, усложняющейся окружающей среде.

В конце 2015 года PMI предложило обновленный системный подход к компетенциям руководителя проекта, разделив их на 3 равноправных блока: технические компетенции, лидерские и стратегические. Таким образом, ведущая организация мирового проектного сообщества официально признала необходимость выхода за рамки знания методологии (стандартов), инструментов и методов управления проектами. Нельзя быть хорошим руководителем проекта, если наряду с навыками управления содержанием, расписанием, сроками, качеством, рисками etc. проекта, если вы не обладаете качествами и навыками лидера команды, не понимаете принципы управления стратегией и бизнеса вашей организации.

Содержание блоков:

Лидерские компетенции, навыки и умения:

    • Организация мозговых штурмов
    • Обучение других и владение приемами наставничества
    • Управление конфликтами
    • Обладание эмоциональным интеллектом
    • Обладание навыками межличностных отношений
    • Умение слушать
    • Умение оказывать влияние
    • Умение вести переговоров
    • Умение решать проблем
    • Навыки тимбилдинга

Технические компетенции:

    • Умение собирать и моделировать данные
    • Управление освоенным объемом
    • Владение Agile-практиками
    • Руководство проектом
    • Управление жизненным циклом
    • Управление исполнением
    • Отслеживание и управление требованиями
    • Управление рисками
    • Управление расписанием
    • Управление содержанием
    • Владение оценкой сроков, бюджета и стоимости

Компетенции в управлении бизнесом и стратегией:

    • Управление выгодами и их реализацией
    • Обладание деловой хваткой
    • Понимание бизнес-моделей и структур
    • Умение проводить анализ конкурентов
    • Установление взаимоотношений с заказчиком и способствование его удовлетворению
    • Знание отраслевых особенностей и стандартов
    • Знание рынка и его состояния
    • Обладание знаниями в области законодательства
    • Владение операционными функциями
    • Обладание навыками стратегического планирования

Как видно из приведенного списка, комплексная подготовка руководителя проекта – задача непростая и по плечу лишь тем тренинговым компаниям, которые не только обладают необходимым спектром обучающих и развивающих программ, но и в состоянии предлагать эти программы взаимоувязанными в контексте эффективного управления проектами.

Обратите внимание, для регулярного подтверждения степени РМР PMI теперь ввел обязательное требование о наличии минимального количества PDU обучения по каждому из трех блоков компетенций. В течение трехлетнего цикла среди 60 PDU обязательно должны быть не менее 8 PDU обучения техническим, лидерским и стратегическим компетенциям соответственно (т.е. в сумме не менее 24 PDU)

Возврат к списку