PMI® Talent Triangle™. Комплексный подход к подготовке руководителей проектов
14.01.2016
Управление проектами, являясь самостоятельной областью менеджмента, предъявляет особые требования к знаниям, навыкам и умениям руководителя проекта. Совокупность знаний навыков, умений, личностных качеств формирует разнообразные компетенции, необходимые менеджеру для эффективного управления всеми аспектами проекта.
Традиционный подход к компетенциям руководителя проекта заключался в том, что центральным требованием было владение методологией, инструментами и методами процессов проектного менеджмента, т.е. так называемыми техническими компетенциями. Именно на развитие этих компетенций и были направлены усилия всех тренингово-консалтинговых компаний в области управления проектами. Однако, с течением времени пришло понимание, что технических компетенций явно недостаточно для эффективного управления проектами в постоянно меняющейся, усложняющейся окружающей среде.
В конце 2015 года PMI предложило обновленный системный подход к компетенциям руководителя проекта, разделив их на 3 равноправных блока: технические компетенции, лидерские и стратегические. Таким образом, ведущая организация мирового проектного сообщества официально признала необходимость выхода за рамки знания методологии (стандартов), инструментов и методов управления проектами. Нельзя быть хорошим руководителем проекта, если наряду с навыками управления содержанием, расписанием, сроками, качеством, рисками etc. проекта, если вы не обладаете качествами и навыками лидера команды, не понимаете принципы управления стратегией и бизнеса вашей организации.
Как видно из приведенного списка, комплексная подготовка руководителя проекта – задача непростая и по плечу лишь тем тренинговым компаниям, которые не только обладают необходимым спектром обучающих и развивающих программ, но и в состоянии предлагать эти программы взаимоувязанными в контексте эффективного управления проектами.
Обратите внимание, для регулярного подтверждения степени РМР PMI теперь ввел обязательное требование о наличии минимального количества PDU обучения по каждому из трех блоков компетенций. В течение трехлетнего цикла среди 60 PDU обязательно должны быть не менее 8 PDU обучения техническим, лидерским и стратегическим компетенциям соответственно (т.е. в сумме не менее 24 PDU)
Традиционный подход к компетенциям руководителя проекта заключался в том, что центральным требованием было владение методологией, инструментами и методами процессов проектного менеджмента, т.е. так называемыми техническими компетенциями. Именно на развитие этих компетенций и были направлены усилия всех тренингово-консалтинговых компаний в области управления проектами. Однако, с течением времени пришло понимание, что технических компетенций явно недостаточно для эффективного управления проектами в постоянно меняющейся, усложняющейся окружающей среде.
В конце 2015 года PMI предложило обновленный системный подход к компетенциям руководителя проекта, разделив их на 3 равноправных блока: технические компетенции, лидерские и стратегические. Таким образом, ведущая организация мирового проектного сообщества официально признала необходимость выхода за рамки знания методологии (стандартов), инструментов и методов управления проектами. Нельзя быть хорошим руководителем проекта, если наряду с навыками управления содержанием, расписанием, сроками, качеством, рисками etc. проекта, если вы не обладаете качествами и навыками лидера команды, не понимаете принципы управления стратегией и бизнеса вашей организации.
Содержание блоков:
Лидерские компетенции, навыки и умения:
- Организация мозговых штурмов
- Обучение других и владение приемами наставничества
- Управление конфликтами
- Обладание эмоциональным интеллектом
- Обладание навыками межличностных отношений
- Умение слушать
- Умение оказывать влияние
- Умение вести переговоров
- Умение решать проблем
- Навыки тимбилдинга
Технические компетенции:
- Умение собирать и моделировать данные
- Управление освоенным объемом
- Владение Agile-практиками
- Руководство проектом
- Управление жизненным циклом
- Управление исполнением
- Отслеживание и управление требованиями
- Управление рисками
- Управление расписанием
- Управление содержанием
- Владение оценкой сроков, бюджета и стоимости
Компетенции в управлении бизнесом и стратегией:
- Управление выгодами и их реализацией
- Обладание деловой хваткой
- Понимание бизнес-моделей и структур
- Умение проводить анализ конкурентов
- Установление взаимоотношений с заказчиком и способствование его удовлетворению
- Знание отраслевых особенностей и стандартов
- Знание рынка и его состояния
- Обладание знаниями в области законодательства
- Владение операционными функциями
- Обладание навыками стратегического планирования
Как видно из приведенного списка, комплексная подготовка руководителя проекта – задача непростая и по плечу лишь тем тренинговым компаниям, которые не только обладают необходимым спектром обучающих и развивающих программ, но и в состоянии предлагать эти программы взаимоувязанными в контексте эффективного управления проектами.
Обратите внимание, для регулярного подтверждения степени РМР PMI теперь ввел обязательное требование о наличии минимального количества PDU обучения по каждому из трех блоков компетенций. В течение трехлетнего цикла среди 60 PDU обязательно должны быть не менее 8 PDU обучения техническим, лидерским и стратегическим компетенциям соответственно (т.е. в сумме не менее 24 PDU)